Скованные
Существа из изолированных земель, которых поймали или вырастили члены ОРБа. Они носят особую цепь, снять которую практически невозможно. Это своего рода маячок, отличающий скованных от остальных, определяющий его местоположение в любой точке Общих Земель и переносящий обратно на Остров после особой команды. Позволяет Ключу тонко настраивать щиты и контролировать перемещения носителя, т.е. запрещать вход в те или иные места и телепортировать в любую точку Арчейна. Также служит для привязки к конкретному рыцарю, что дает тому возможность «призывать» нелюдя, когда необходимо, а не постоянно таскать того за собой.
В цепи есть особый механизм, который позволяет любому отлучать существо от магии на небольшой срок, но достаточный для того, чтобы либо обезвредить нелюдя, либо позвать владеющего Подавлением. Повторное воздействие возможно через час. Срабатывает после голосовой команды «Отлучить» и четко оформившегося направленного желания. Это значит, что сказанное вскользь слово не возымеет никакого эффекта. Использование без особой причины влечет за собой суровое наказание.
По прибытию в Чертоги, с помощью артефакта скованным закладывают основы людского языка, позднее преподают его и другие на более серьезном уровне. Также их учат использовать магию в необходимом для Ордена качестве, развивают её, обучают основам боевых искусств, работе в команде, но самое главное – воспитывают в них подчинение.
Немаловажным является и просто их изучение – так что, любой скованный, даже излишне буйный, может принести пользу.
Самым сильным или агрессивным нередко назначают рыцаря на постоянную охрану.
Не все скованные выросли в Кортежах. Встречаются такие, которые с детства были воспитаны в стенах Изолятора или вовсе рождены там. Для них отведен специальный этаж, с ними занимаются практически с младенчества и стараются закладывать не только необходимые знания, но и верность Ордену. Ценность их выше и доверия им оказывается больше.
Из-за того, что Матерей на Арчейне не так много, некоторая часть нелюдей, рожденных в Чертогах, являются довольно близкими родственниками.
Скованный не может покинуть небесный остров до того, как наставники убедятся в его полной лояльности и его не закрепят за рыцарем. Обычно на это уходит не менее 10 лет. На протяжении срока оцениваются все аспекты поведения и если есть хоть крошечное сомнение, то дорога с острова закрыта. Выпускают только по инициативе скованного, которую, впрочем, проявляют почти все. Первые годы нелюдь должен ежедневно отмечаться на Острове у Хранителя или его доверенного лица. В этот период можно посещать только Вальгард, селиться там, участвовать в миссиях и работать в городе, Изоляторе или Академии. На пятый год периодичность появления на Арчейне увеличивается до недели. На десятый, при получении особого разрешения, явка может стать ежемесячной. Такое доверие оказывается крайне редко, удостаиваются его в основном рожденные на Острове.
На время заданий Ордена, когда скованный работает вместе с рыцарем такие ограничения не действуют.
Закрепление за рыцарем подразумевает, что скованного будут перемещать к нему по первому требованию, не смотря ни на что. О вызове предупреждает легкое покалывание, а на сборы дается ровно одна минута. Отпущенным нелюдям запрещено выходить за пределы действия магии перемещения цепи. Чем ближе к границе, тем сильнее становятся болевые ощущения. Если уйти максимально далеко, то сработает заряд Подавления, нелюдя принудительно отправят на Остров и сомнительно, что когда-нибудь оттуда выпустят. Перенос также происходит при смерти рыцаря или если существо подозревают в преступлении.
Из Арчейна за раз можно переместиться немногим далее Эльгарда. Соответственно самостоятельно скованные дальше Столицы ходить не могут. Однако, если путешествие происходит в сопровождении рыцаря, то путешествовать можно на всей территории без ограничений.
Отношение к скованным самое разное, от ненависти и презрения до научного интереса и обожания. Спокойнее всего их воспринимают в Вальгарде. В других местах, особенно в Столице, нелюдя будут сопровождать не только шепотки и гневные выкрики, но, возможно, и испорченные продукты вперемешку с камнями.
Беспричинное насилие к скованным запрещено, но всегда найдется тот, кто не следует букве закона, не боится гнева начальства или надеется избежать наказания.
Рыцари, занимающие высокий пост (от командира и выше), могут выводить любого скованного (даже закрепленного за другим рыцарем) за пределы Острова и Вальгарда. Для этого необходимо уведомить Хранителя (для настройки защиты) и получить его «добро».
Описание цепи
Цепь узкая, серебряного цвета, сама подстраивается под изменения поверхности, на которую надета. При надевании, фиксируется некоторая зона, относительно которой будет рассчитываться размер цепи. Место определяется после пары минут покоя. Например, новую цепь прикладывают к руке и ждут какое-то время, пока она сузится до нужного размера.
В основном цепь надевают на шею, используя как знак отличия - далеко не все нелюди имеют специфическую внешность.
Цепь сделана из материала, который почти невозможно повредить. После попытки физического воздействия, ошейник отлучит скованного от магии, усыпит и пошлет сигнал Хранителю и рыцарям. Это же произойдет, если попытаться применить магию направленного воздействия. Кроме того, слишком сильную волшбу цепь отразит в носителя, более слабую просто развеет.
Цепь может переместить скованного не только в Чертоги, но и к связанному с ним рыцарю. Для этого нужно целенаправленное желание рыцаря и имя скованного, произнесенного вслух или мысленно.
Как снять цепь?
Всем скованным внушают, что цепь снять невозможно, однако это не совсем так. В Вальгарде за очень большие деньги можно от неё избавиться. Цена высока не потому, что Мастера Артефакторы, которые могут это сделать, заламывают цену за свои услуги, а потому, что:
1. Это незаконно. Как следствие - суровое наказание, вплоть до смертной казни.
2. Нужны дорогие реагенты. В основном это драгоценные камни и металлы, которые, ко всему прочему, ещё и индивидуальны для каждого нелюдя. Набор и количество зависят от: характера, расы, пола и магических способностей.
3. Защита ошейника построена таким образом, что взаимодействовать с ней может только человек. Найти человека, который захочет освободить скованного - непросто.
Как только цепь сломана, посылается специальный сигнал вместе с последними зафиксированными координатами.
После снятия ошейника скованный получает заряд антимагии.
Оформляется как квест.
Отлучение
При отлучении любая магия становится недоступна. Если существо имеет несколько форм, то его, вероятнее всего, через несколько минут выкидывает в гуманоидную ипостась без возможности повторной смены облика.
Если отлучение происходит через цепь, то скованному, помимо прочего, вводится снотворное. Его доза фиксирована, а реакция на него индивидуальна. Кого-то вырубит сразу, а кто-то сможет удержаться на ногах ещё некоторое время.
Владеющие магией, как оказалось, очень чувствительны к её потере (отлучению). Обычно все начинается с сильной слабости и апатии. После этого, через время, различное для каждой расы, наступает ломка – боль, лихорадка, бред, постепенное разрушение тела.
После возвращения магии, если ещё не слишком поздно, все довольно быстро приходит в норму и часто без посторонней помощи.
Разумеется, Отлучение проходит не без последствий, но каких точно - мало кого волнует.